Миксоновой Натальи Алексеевны воспитатель
Конспект по аппликации в средней группе на тему «Украшение салфеточки»Цель: Учить детей составлять узор на квадраты, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив её; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. Развитие речи, памяти, мышления, воображения. Оборудование: Квадратный лист белой бумаги, полоски разных цветов размером , ножницы, клей-карандаш, салфетка, клеёночка, все в расчете на каждого ребенка.
Содержание образовательной деятельности:
Какой простой предмет — салфетка!
О чем говорится в стихотворении? (ответы детей). И я тоже сама сделала салфетку (показ образца) Вот салфеточка, посмотрите внимательно, как и чем она украшена? Что это? Квадраты? (ответы) А почему? (ответы). Хорошо. Правильно. Ими можно украсить наши салфеточки. Сейчас я Вам подробно объясню, как из полосок нарезать квадраты. Но перед тем как начать пользоваться ножницами , давайте вспомним правила работы с ними:
Физминутка : Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
После разминки дети проходят за столы и приступают к работе. Посмотрите, на столе у нас салфетка и полоски, а где же квадратики? Как полоски превратить в квадраты? (ответы) Верно, нужно согнуть полоску пополам и резать по сгибу. (самостоятельная деятельность детей. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании.) Что же делать дальше? (ответы) Сначала разложим фигуры, но во всех по уголкам квадраты одного цвета. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Берем фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей. Ребята у всех получилось? Замечательно ребята! А хотите поиграть? Пальчиковая гимнастика «Посуда» (Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.)
Девочка Иринка порядок наводила.
Какие красивые и яркие салфеточки у вас получились. Рефлексия. Что мы с вами сегодня украшали?
29 сентября 2024 в 21:27
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.